+7 (495) 290 35 88
&

Это интересно



Молодой возраст дизайнера по шторам - недостатки и преимущества

Автор: Художник – декоратор Тагер Любовь

О том, что любую работу должны выполнять профессионалы, в наше время говорится все чаще. В этом есть и смысл, и логика. Но вот откуда они берутся эти профессионалы? Часто ли мы задумываемся о том, что любой, даже самый именитый дизайнер, художник или другой специалист, был когда-то молодым и начинающим?

У студентов бытует выражение о том, что первые два курса ты работаешь на зачетку, а остальное время она работает на тебя. А ведь если задуматься, то это верно не только в отношении студентов. Так как у меня назрел вопрос оформления гостиной, я задалась поисками людей, которые мне в этом смогут помочь. Причем, финансовая составляющая вопроса была для меня далеко не на последнем месте. Именно этот шкурный интерес и заставил задуматься о том, от чего зависит стоимость услуг профессионального дизайнера. А без дизайнера дизайн штор не создать, никак не обойтись, так как пожелания выглядели скорее расплывчатыми образами, никак не желающими выстраиваться в четкую картину оформления комнаты. И особенно больным местом было окно. Я совершенно не представляла, каким оно должно быть и чего конкретно мне хочется. Были только отдельные детали, которые мне вроде бы нравились. Но даже представить, как эти детали будут сочетаться с общим планом, получалось с большим трудом.

Изучение соответствующей литературы и различных красочных изданий, посвященных оформлению интерьеров и (пошив штор), существенно пополнили мои знания в области современных тенденций оформления оконных проемов. Чего там только не было! И роскошные драпированные портьеры из дорогих тканей, и невесомые летящие занавеси, и разнообразнейшие подъемные шторы. Не говоря уж о ставших привычных жалюзи.

Но повторюсь, окончательный образ окна создаваться не желал и явно требовал помощи со стороны. Обратившись в пару известных в городе салонов по пошиву штор, я поняла, что услуги раскрученных дизайнеров мне пока не по карману. И тут я задумалась. А почему собственно мы считаем профессионалами только известных дизайнеров или стремимся обращаться в компании, названия которых у всех на слуху? А как же компании молодые, только вступающие на путь поисков клиентов? И я занялась поисками молодой фирмы, дизайнеры которой смогут помочь решить мой больной вопрос с оформлением окна, так как любоваться голым переплетом сил уже не было.

В одной компании мне предложили стандартный каталог из нескольких моделей штор и пары вариантов жалюзи. На все мои вопросы отвечали как-то расплывчато и словно бы нехотя. Оттуда я быстренько сбежала, так как мне хотелось найти кого-то, кто был бы так же, как и я, увлечен подбором различных вариантов и сочетаний. И мне повезло.

Я действительно нашла дизайнера, который стремился не просто быстро заработать деньги на гребне волны всеобщего увлечения оформления интерьеров «как в журнале». В этой не очень известной компании работали действительно увлеченные люди. Они не просто показывали мне образцы своей продукции, но и рассказывали о достоинствах каждой модели с такой увлеченностью, что не загореться было просто невозможно.

Именно тут я узнала несколько версий возникновения подъемных штор. По одной из них эти шторы были изобретены мастерами Древнего Востока, чтобы защитить жилища от яркого солнца. А вот другая версия гласит об истории одного ревнивого француза, который придумал жалюзи для того, чтобы скрыть от посторонних глаз красоту своей жены. Ведь действительно, jalousie в переводе с французского означает «ревность» или «зависть». Мне продемонстрировали всевозможные варианты штор с секретом. Это были и строгие римские, собирающиеся жесткими складками благодаря горизонтальным планкам, и рулонные шторы самых разнообразных расцветок, и японские шторы, сразу же навевающие мысли о рассеянном и мягком свете традиционного японского дома. А еще были французские и венские, собирающиеся в мягкие драпированные складки, благодаря шнурам и особому крою. А уж о разнообразии ламбрекенов, подхватов, украшений можно даже не говорить. Их было очень много, все разные, очень красивые и качественные.

Главное, что молодые дизайнеры были искренни, увлечены работой. Было видно, что им действительно интересно создавать и сами модели штор, и наиболее подходящие к ним карнизы (мне объяснили важность системы крепления для оформления окна), и жалюзи, подходящие к выбранным шторам. А еще мне рассказали, что существуют автоматические карнизы и жалюзи. Об этом я как-то не слишком задумывалась, но услышав о подобной возможности, пришла в восторг. Дело в том, что я боюсь высоты. И необходимость даже залезть на табурет для того, чтобы поправить, открыть или закрыть штору, вызывает у меня опасения. А тут такое простое и удобное решение. Нажал кнопочку – открыл шторы, нажал другую – закрыл.

Конечно, качественные шторы и жалюзи от известных производителей не могут стоить слишком дешево. Низкая цена в сочетании с громким именем говорит скорее о подделке, а не о том, что вам повезло сделать выгодное приобретение. Но вот услуги дизайнера от громкости имени зависят прямо пропорционально. Мне действительно повезло найти людей, которые дорожили своей профессией. И не слишком высокая стоимость услуг объяснялась не низким качеством их знаний и умений, а тем, что они только начинали работать над созданием репутации. Наверно через некоторое время их имя, как та зачетка у студента, начнет работать на них, и их услуги будут стоить соответственно. На мой взгляд, не мало, так как увлеченные делом люди всегда добьются признания, причем оно будет заслуженным.

Совет тем, кто, как и я, когда-то, находится в поиске – не отметайте сразу неизвестные компании. Присмотритесь к ним. Возможно, они только начинают деятельность и работают пока не на прибыль, а на имя. И если вам удастся найти таких дизайнеров, то можете считать, вам повезло.