+7 (495) 290 35 88
&

Это интересно



Психология отношений. Заказчик-Исполнитель. Где грань между совместным творчеством и обязанностями сторон. Комфортностью отношений и взаимопониманием. Доверием и ответственностью

Автор: Архитектор Максимова Ю. В.

Есть сферы профессиональной деятельности, хорошего результата в которых можно достигнуть только при условии максимально доверительных отношений между тем, кто оказывает услуги и потребителем этих услуг. Это взаимоотношения между врачом и пациентом, преподавателем и учеником, а также между дизайнером текстильного декорирования интерьера и заказчиком.

Но если в первых двух случаях потребитель услуг находится по отношению к исполнителю в подчиненном положении, то в случае с дизайном довольно часто возникают такие ситуации, когда заказчик пытается доминировать. Мотивация такого поведения достаточно проста: это мой интерьер и дизайнер обязан обустроить его так, как я скажу.

Но таким подходом грешат не только заказчики. Некоторая категория дизайнеров считает: я обладаю профессиональными знаниями и опытом, поэтому заказчик должен без возражений принимать мои решения. Есть ситуации, в которых такой подход проекта не оправдан. Например, если речь идет об инженерных и технических решениях. Но такое отношение недопустимо, если спорный вопрос лежит в области эстетических категорий. Например, когда мы говорим о декорировании илидизайне штор – подбору аксессуаров и текстиля.

Выбор ткани, разработка модели штор и других текстильных элементов интерьера – это очень ответственный и достаточно сложный процесс. Ведь именно текстильные аксессуары – это тот последний штрих, который придает завершенность интерьерной композиции. В то же время, неудачный выбор текстиля может перечеркнуть все предыдущие усилия по созданию интерьера. Конечно, текстиль – это не плитка, не сантехника, не напольное покрытие и не электрические карнизы. И его можно достаточно быстро заменить. Но стоит ли идти на такие дорогостоящие эксперименты, если есть более простой путь достижения положительного результата. Нужно просто правильно выстроить взаимоотношения в тандеме заказчик - дизайнер.

Слово «тандем» в данном случае как нельзя лучше подходит для определения этих взаимоотношений. Напомним, что «тандем» - это определенные виды деятельности, работу в которых выполняют два человека за счет совместных слаженных усилий. И, конечно же, такая совместная деятельность предполагает взаимное доверие и партнерские отношения людей, которые работают на достижение общего результата.

Поэтому, выбирая изготовителя домашнего текстиля, в первую очередь нужно выбирать не ткани (любой серьезный изготовитель предоставит множество разнообразных коллекций), не цену за пошив штор (приемлемую цену можно сформировать за счет разумного выбора ткани и моделей, а также за счет скидок), а дизайнера, который будет вести ваш объект.

Именно правильный выбор дизайнера – главная ответственность, которая лежит на заказчике. Именно от этого выбора будет зависеть насколько эффективным и продуктивным будет ваше дальнейшее сотрудничество с тем или иным изготовителем. Помните, что у дизайнера далеко не всегда есть возможность выбирать заказчика, а вот заказчик может себе позволить свободу выбора.

Как не ошибиться в выборе? Бытует мнение, что самый лучший вариант – воспользоваться рекомендациями друзей, родственников, знакомых. На самом деле, это не самое оптимальное решение. Ведь, поступая, таким образом, вы перекладываете ответственность на других людей. В итоге вы, абсолютно не удовлетворенный результатом работы, говорите своему знакомому: «Зачем же ты Вася (Петя, Коля, Маша) посоветовал мне этого ужасного дизайнера?»

Прежде всего, не пытайтесь сэкономить на изготовлении текстиля или деревянных жалюзи, обращаясь к небольшим производителям, где, зачастую, сам хозяин занимается и дизайном, и пошивом.

Остановите свой выбор на салонах штор. Здесь вы можете быть уверенны в профессионализме персонала (обычно, при приеме на работу происходит довольно жесткий профессиональный отсев). А вот выбор дизайнера, который будет работать непосредственно с вами, лежит уже в плоскости интуитивных решений на уровне «нравится – не нравится». Некоторые психологи считают, что положительное или отрицательное отношение к человеку формируется при первом общении. Причем, вы можете даже не осознавать, что именно вас отталкивает: слишком вызывающий наряд, громкий голос или манера отводить глаза от собеседника. В любом случае, если при общении с дизайнером вы испытываете дискомфорт, работать с ним не стоит. Ведь, опять же-таки, руководствуясь негативными эмоциями, вы будете подвергать критике и сомнениям любое его предложение.

Итак, вы нашли дизайнера, с которым вам комфортно общаться, который обладает достаточным уровнем профессионализма и который с пониманием относится к вашим идеям в области выбора текстиля. Как строить свои взаимоотношения дальше?

А вот теперь самое время «дать порулить» процессом дизайнеру. Кстати, «тандем» - это еще и велосипед с двумя парами педалей. Педали крутят оба велосипедиста, а рулит только один.

Не отвергайте сразу предложения дизайнера только из-за того, что вы представляли себе шторы в этой комнате совершенно иначе. Ведь, не обладая достаточным опытом, вы, в лучшем случае, можете определить адекватность того или иного цветового решения. Но вряд вы сможете оценить, насколько будет сочетаться текстура ткани, например, с обивкой мягкой мебели или фактурой настенных покрытий. Опять-таки, дизайнер может предложить довольно смелые цветовые решения, в которых шторы и драпировки станут ярким акцентом в интерьере. А вы изначально предполагали, что шторы должны тонально подходить под цвет стен или той же мебельной обивки… И таких спорных моментов в процессе работы может возникнуть великое множество. Но если между участниками процесса – дизайнером и заказчиком – существует взаимопонимание, доверие и взаимное уважение, то эти спорные моменты станут всего лишь почвой для создания таких решений, которые придутся по душе обоим.