+7 (495) 290 35 88
&

Это интересно



Заказчик всегда прав!?

Автор: Генеральный Менеджер Изотов Валерий

Крайне важно не забывать о том, что договор является регулирующим фактором между деловыми отношениями заказчика и исполнителя. Будет ли он составлен в письменной или устной форме, в любом случае он остается в силе всегда. Но наиболее предпочтительным становится именно письменный договор, где каждая из сторон оставила свою подпись, тем самым подтвердив свое намерение выполнения обязательств.

Отличием этого договора от устного является то, что здесь четко прописаны требования и нюансы, поскольку в устной форме можно передать несколько иной смысл, тем самым нарушив одно из условий. В итоге, одна из сторон может просто забыть о своих обязательствах. Только письменная форма договора позволяет застраховать дело от нарушений, а также избежать отклонений от намеченного результата.

Нередко в случае недопонимания возникают моменты, когда исполнитель уже создал свой «шедевр», а заказчик остается недовольным по той причине, что работа выглядит не так, как он ожидал.

Дело в том, что люди в одни и те же слова вкладывают различный смысл. Один мой знакомый купил автомобиль, и хвастался – наконец нашел именно того цвета, как хотел. Цвет авто – как закат! Спрашиваю, а это светло-бордовый, что ли? А, ты не понимаешь: он - такой же, как закат, только зеленый! С таким клиентом устный договор не был бы страховкой от неприятностей, поскольку действительно существуют зеленые закаты. Это явление наблюдается в море в момент, когда солнце уже скрылось за горизонтом, и его последние лучи проходят сквозь морскую воду. Оно называется «зеленый луч», явление - крайне редкое, и заказчик вряд-ли его наблюдал.

Именно поэтому главная гарантия взаимопонимания между клиентом и исполнителем – составление детального письменного договора на выполнение работ. В принципе, написанное слово значительно правильнее выражает мысль. Когда человек говорит, он часто не задумывается над значением произносимых слов. Но когда пишет – совсем другое дело. А если еще и подпись под этим текстом ставить нужно, что влечет за собою хоть какую-либо ответственность, тут уж каждый задумается, десять раз переспросит и уточнит, какого же цвета закат.

Для того, чтобы заказчик все-таки нанял вас, необходимо всячески ему угождать. Не навязывать свое мнение в грубой форме, заявляя, что он ничего не понимает в этом деле. Мол, я специалист и профессионал, а вы - дилетант! Поскольку специалист - специалистом, но личный контакт и уважение должны присутствовать в любых отношениях. Таких профессионалов, как вы, возможно, и по пальцам пересчитать можно, но грубости и наглости - никто терпеть не будет. Поэтому целесообразно внимательно выслушать пожелания заказчика, терпеливо и ненавязчиво порекомендовать ему определенные решения, постаравшись представить дело так, что именно он все придумал.

Раз уж затронута была тема, как пошив штор, использования штор в интерьере, на этом примере и попробуем продемонстрировать озвученные принципы. Дизайнер-исполнитель приходит к заказчику, и, осмотрев объект, спрашивает, что бы он хотел иметь в этом помещении. Заказчик, размахивая руками, заявляет: вот чтоб здесь - такая штука, а здесь - другая. Чтобы черное - на белом, и белого - побольше.

Внимательно выслушав пожелания заказчика и понимая, что это - полный бред, дизайнер заявляет: а как вам видится, если не только шторы сделать черными, но и потолок затянуть черной тканью? Заказчик, не задумываясь, отвечает: да вы что, черный потолок! – ну, тогда, может, бежевый со складками и воланами? Так, чтоб свет от вашей прекрасной люстры отбрасывал мягкие тени на стены? Да, наверное, неплохо получится, – отвечает заказчик. Может, и обои тканевые в этом же тоне решить? Вот посмотрите, образцы тканей – новейшая коллекция, прямо из Италии. Правда? – удивленно отвечает заказчик, - в принципе - неплохо. Наверное, стоит их использовать. Действительно, получается очень неплохо, вы славно придумали, – поддерживает дизайнер. Теперь дизайн штор. Вот - образцы черной ткани, с белыми полосками, может, она подойдет? (в такой интерьер никакая черная ткань не подойдет, даже дураку понятно!). Заказчик – не идиот, и конечно скажет, что лучше что-либо не такое контрастное. Посмотрите шторы плиссе может быть в этом каталоге что-ни будь понравиться.

И так далее, и в том же духе. А в этом помещении можно установить электрические карнизы. В результате в голове и понимании заказчика формируется грамотное, гармоничное представление об интерьере. И, что самое важное, у него создается впечатление, что именно он сам все это придумал. Именно поэтому, ценность данного решения для заказчика очень велика.

После принятия совместного решения - что, и как будет оформляться, вы обязательно составляете письменный договор на выполнение работ. В нем вы прописываете максимально тщательно все тонкости, желательно с приложением эскизов, одобренных заказчиком, и образцов тканей, или, по крайней мере, со ссылкой на их номер в каталоге. Как уже отмечали – письменное слово дисциплинирует. Причем, обе стороны.

Не забудьте включить такой раздел, как форс-мажорные обстоятельства. С одной стороны, в глазах заказчика это просто добавит солидности той фирме, которую вы представляете. А с другой - просто подстрахует вас от некоторых непредвиденных обстоятельств. К примеру, связанных с задержками в растаможке партии тканей, необходимых для оформления интерьера.